Проблемы с ЖКХ, куда жаловаться?

Большинство граждан Санкт-Петербурга знают контакты своих Управляющих организаций (ЖСК, ТСЖ, ЖК) и в случае проблем в сфере ЖКХ – обращаются туда. Но что делать, если все обращения и звонки не приносят результата? Часто бывает, что Управляющие компании не выполняют в полной мере своих функций.
В доме постоянно не работает лифт, ремонт производится не своевременно, про чистоту в парадной можно только мечтать, а компания почему-то не спешит ремонтировать и убирать и только увеличивает тарифы?
Если все ваши звонки в жилищные службы не приводят к должному результату – стоит обратиться в Госжилинспекцию. Они обязаны проверить вашу жалобу и повлиять на управляющую компанию. Также можно пожаловаться в администрации районов и территориальные отделы Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.
Часто нарушения связаны с несоблюдением правил при проведении общих собраний собственников жилья, при избрании правления, председателя, реконструкции, сдаче в аренду, капитального и текущего ремонтов общего имущества многоквартирных домов. Зачастую даже уставы не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Если вам кажется, что управляющая компания включает в счета лишние платежи или завышает тарифы – то опять же вам можно обратиться в территориальные отделы Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.
В случае, когда управляющие организации нарушают ваши права на доступ к информации, следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Если проверка по поводу вашей жалобы уже проведена, но должного результата вы не получили или не согласны с ним – не стоит отчаиваться. Решение вышеперечисленных инстанций тоже можно обжаловать, обратившись в вышестоящие организации, а также в прокуратуру или в суд.